В рамках проекта «Гений места» в Библиотеке для детей и молодежи прошла арт-встреча с музыкальным сопровождением «Звуки красок».
Под аккомпанемент скрипки и флейты, в исполнении учащихся Верхнепышминской детской музыкальной школы Носаевой Кристины и Посадовой Екатерины, воспитанники кадетской-школы-интернат, рисовали свои ощущения от музыки, используя только штрихи для скрипки и непрерывную линию для флейты. После вокального исполнения Сундыревой Вероники, угадывали названия песен и обсуждали, совпали ли их нарисованные впечатления с темой и названиями песен.
Музыка звучала разная: классическая и современная, исполненная «вживую» и на разных носителях. Участники встречи на проигрывателе виниловых дисков слушали отрывки из рок-оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», на кассетном магнитофоне песни О. Митяева, а через ноутбук и стереосистему - композицию Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»» и «Звезду по имени Солнце» В. Цоя. И каждую композицию ребята на просто слушали, а еще и рисовали. Разными техниками: точками, штрихами, в свободной форме пытались предать свои ощущения, впечатления от услышанного. Некоторые успевали еще и описать, например, о композиции Э. Грига «В пещере горного короля»: «Кто-то кого-то ищет. Уже близко. Очень близко. Тому очень страшно. Нашли. Он бежит. В узком коридоре почти поймали».
Результаты процесса удивили и организаторов, и самих участников. Например, композиция Э. Грига «В пещере горного короля» у многих ассоциировалась с погоней, страхом, плясками гоблинов вокруг костра, у кого-то – возник образ новогоднего праздника, а у двоих из - ассоциация с человеком, опаздывающим на работу. Слушая композицию из «Юноны и Авось», рисовали лебедей на озере и всадника на коне.
Мир полон красок и звуков, и они, гармонично сплетаясь, могут создают что-то новое. Слушая мелодию, можем представить яркий образ, а рисуя картину, или любуясь ею, под впечатлением таланта и вдохновения художника, легко можем услышать мелодию, присущую только этому произведению. И ребята почувствовали это, смогли услышать музыку в себе и увидеть и передать ощущения, навеянные музыкой, каждый своим способом, кто рисунком, кто, словом, а кто-то и тем и другим.