Чтобы перебросить своеобразный мостик из весны в лето и подготовить ребят к чтению стихотворения, библиотекарь Л. Надречная попросила детей закрыть глаза и представить раннее летнее утро, когда солнышко уже встало, последние рассветные краски растворяются в небе, на лугу возле речки блестит под солнечными лучами роса, над рекой стелется туман. Ещё очень тихо, но скоро всё вокруг наполнится разнообразным хором птичьих голосов, приветствующих наступление нового дня.
Л. Надречная отметила в разговоре с детьми, что многие стихотворения С. А. Есенина посвящены изображению родной природы, и некоторые особенности своей внешности он словно бы тоже позаимствовал у природы: цвет волос - у спелой пшеницы, мягкость их - у нежных, шелковистых ветвей берёз, а цвет глаз – у весеннего синего небушка. В средней полосе России, среди бесконечных полей рождался и креп поэтический дар С. А. Есенина, формировалась его душа.
Проникновенные строчки есенинского стихотворения не оставили детей равнодушными, поэтому ребята с удовольствием читали текст, и очень сложно было выбрать, у кого же получилось лучше передать с помощью чтения настроение лирического героя стихотворения.
А далее дети, как всегда, подбирали словесную музыку к тексту, отыскивали в нём структурные элементы сюжета стихотворного повествования и, представив себя в роли художников, рисовали словесную иллюстрацию к стихотворению, стараясь воспроизвести в точности все детали.
А затем библиотекарь попросила ребят подобрать рифмы к слову «берёзы», после чего дети писали лирический этюд на тему: «Идёт по городу весна…»
В самом конце встречи Л. Надречная поблагодарила ребят за работу и пожелала им хорошего отдыха в каникулярное время.