Предлагаем познакомиться с книгой Марины Чечневой "Небо остаётся нашим".
Я мечтаю быть пилотом
В нашей радостной стране.
Обогнать на самолете
Птицу в синей вышине…
(отрывок из стихотворения М. Чечневой)
Это было время, когда люди верили в свою мечту, в ее исполнение. Время, когда создавались добровольные общества, и на добровольные взносы можно было построить авиаэскадрильи с захватывающими дух названиями, когда аэроклубы создавались по всей стране. В эти дни, незадолго до войны определилась судьба Марины Чечневой.
Когда началась война, пишет Марина Павловна Чечнева, в авиацию, в начале, не собирались брать женщин, но потом в сентябре было вынесено решение о создании женских авиационных полков, костяк которых должны были составить летчицы-спортсменки и пилоты ГВФ. Именно из этих женщин был сформирован полк ночников, оснащенный У-2.
Девушкам предстояло за короткое время овладеть аэронавигацией и бомбометанием. После курсов подготовки девушек направили в женские истребительные полки. Первым был сформирован 586-й истребительный женский полк. Вторым был сформирован 588-й авиационный полк ночных бомбардировщиков, все должности в котором занимали женщины. Он состоял из двух эскадрилий. Марина Чечнева попала как раз в 588-й полк, в эскадрилью бывшей летчицы Гражданского флота Серафимы Амосовой.
Марина Чечнева рассказывает о тяжелых буднях своего полка, когда воевать приходилось в тяжелых условиях. Девушки-летчицы успешно громили фашистов, повреждая переправы, уничтожая немецкие эшелоны, бомбя склады с боеприпасами и горючим, уничтожая технику. Фашисты с ненавистью и страхом называли их «ночными ведьмами».
За три фронтовых года летчицы полка совершили 23 672 боевых вылета и сбросили на врага почти 3 миллиона килограммов бомб. После войны Марина Павловна осталась в авиации. Она установила рекорд скорости на замкнутом 500-километровом треугольнике: Москва - Вязьма - Серпухов - Москва. Спортивная комиссия, обработав данные барографов, подсчитала, что средняя скорость ее полета была равна 244 километрам в час! Рекорд был установлен на самолете ЯК-18.
Ее жизнь принадлежала авиации. И как сказала Марина Павловна Чечнева: «Для нас, чью юность опалила война, пережитое никогда не станет историей. Оно - наше прошлое и настоящее, наша жизнь и счастье трудных дорог».